Основные сведения

Общая характеристика ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 села Великовечного муниципального образования Белореченский район (МБДОУ Д/С 25).

Организационно – правовая форма – бюджетное учреждение.

Тип образовательной организации – дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Вид – общеобразовательный.

Статус – юридическое лицо.

Адрес: 352625, Краснодарский край, Белореченский район, село Великовечное,  улица Калинина 21.

Телефон/факс:8 (86155)- 39-2-62

Электронный адрес: 25sadik@bk.ru

Режим работы: с 7-30 до 18-00 (10,5 часов)

Детский сад работает 5 дней в неделю, суббота и воскресенье - выходные дни.

Дата создания образовательной организации:  Детский  сад был  открыт в 1930 году как колхозная детская площадка с круглосуточным, сезонным  пребыванием для детей колхозников. С 12.07.1965 года, с переходом в новое здание,  детская площадка была переведена   в категорию «детский сад».

Система управления ДОО

Нормативно-правовое обеспечение управления ДОО.

В своей деятельности МБДОУ Д/С 25 руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, законами и правовыми актами Краснодарского края, нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования Белореченский район, решениями органов управления образованием всех уровней, Уставом МБДОУ Д/С 25.

Характеристика системы управления ДОО

Учредителем МБДОУ Д/С 25является Муниципальное образование Белореченский район. Функции и полномочия учредителя осуществляет управление образованием администрации муниципального образования Белореченский район.

МБДОУ Д/С 25 является юридическим лицом, находящимся в ведении управления образованием администрации муниципального образования Белореченский район, действующим от имени администрации муниципального образования Белореченский район, на которое возложены координация и регулирование деятельности в сфере образования

Учреждение возглавляет заведующий.  Основными формами самоуправления в МБДОУ Д/С 25 являются:

- общее собрание трудового коллектива;

- совет МБДОУ Д/С 25;

- педагогический совет;

- родительский комитет.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении:

В ДОУ воспитываются дети в возрасте от 3 лет  до 7 лет.

4 группы:

2 младшая -1,

средняя группа – 1,

старшая группа – 1,

подготовительная  группа –1,

Проектная  наполняемость  учреждения - 70 детей (4 группы). Возраст воспитанников от 3 до 7 лет.

Фактическая наполняемость – 88 детей от 3 до 7 лет.

Особенности осуществления образовательного процесса

МБДОУ Д/С 25 осуществляет образовательную деятельность по программам дошкольного образования  на основании лицензии на право ведения  образовательной деятельности, выданная  Департаментом образования и науки  Краснодарского края, серия РО  №  025998 от 20 сентября  2011 года, регистрационный номер 02804. Образовательная деятельность учреждения проводится на основе Основной общеобразовательной программы, которая была разработана творческой группой МБДОУ Д/С 25.

ООП МБДОУ Д/С 25 состоит из обязательной и вариативной части, которые разработаны на основе программ: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, и материалов из опыта работы районных служб, дошкольных образовательных учреждений, педагогов детских садов «Ты, Кубань, ты наша Родина»

Педагогический процесс состоит из четырех основных блоков деятельности

1. непосредственная образовательная деятельность

2. совместная деятельность педагога и детей

3. самостоятельная деятельность детей

4. работа с родителями

Непосредственная образовательная деятельность, проводимая с детьми:

1. Познание (формирование целостной картинки мира, расширение кругозора).

2. Познание (формирование элементарных математических представлений).

3. Художественное творчество. Лепка.

4 .Художественное творчество. Аппликация.

5. Художественное творчество. Рисование.

6. Коммуникация.

7. Музыка.

8. Физическая культура.

Совместная деятельность детей и взрослых строится на непринужденной основе - игры, беседы, чтение художественной литературы, прогулки, экскурсии и др.

В организации учебной деятельности количество занятий, их направленность, четко определялись реализуемой программой. НОД проводится по подгруппам и фронтально.

При планировании и осуществлении образовательного процесса

реализуется принцип интеграции различных видов деятельности.

В учреждении строго соблюдаются гигиенические требования к организации образовательного процесса (требования к максимальной нагрузке с учетом состояния здоровья воспитанников), создан психологически комфортный микроклимат.

Обучение осуществляется на русском языке.

Цели и задачи деятельности МБДОУ детский сад № 25  по реализации  основной общеобразовательной программы:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Материально-техническое обеспечение

МБДОУ Д/С 25   размещено среди сельской жилой застройки, удалено от магистральных улиц, промышленных и коммунальных предприятий. Имеет самостоятельный земельный участок  3700 м.2, территория которого  ограждена забором высотой 1,5 м. и вдоль него - зелеными насаждениями (деревья и кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют). Участок озеленен, на нем выделены зоны:  физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Зона застройки включает в себя основное здание и здание хозблока (прачечная), на территории отсутствуют постройки, функционально не связанные с образовательным учреждением.

Физкультурно-спортивная зона представлена  площадкой,  оборудована гимнастическими снарядами. Спортивно-игровые площадки имеют травяной покров.

Зона прогулочных участков размещается вблизи зеленых насаждений, в отдалении от хозяйственной зон. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков  оборудованы веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование.

Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадке для мусоросборника имеют твердое покрытие.

Здание учреждения типовое 1- этажное 1963 года постройки общей площадью 702,2 м.2. Здание учреждения имеет набор помещений: 4 групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, пищеблок и приемные, коридоры,  технические и служебные помещения. Входы  в здание оборудованы  тамбурами.

Раздевалки оснащены шкафчиками для одежды детей.

В детском саду соблюдается принцип групповой изоляции.

Групповые  помещения включают: рабочую зону с размещенными столами для воспитанников, рабочую зону воспитателя, пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, зону для игр и возможной активной деятельности.

Групповое помещение младшей группы оборудовано стационарными и трехуровневыми кроватями.

Групповые  помещения старших групп оборудованы трехуровневыми кроватями и раскладушками.

Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и зона индивидуальных полотенец, душевые поддоны с душевыми лейками - на гибких шлангах, в туалетной  старших групп зоны санузлов разделены перегородками для мальчиков и девочек.

В детском саду имеется 2 кабинета – кабинет заведующего и методический кабинет.

Все объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

спортивным оборудованием (спортивные площадки) и спортивным   инвентарем,

музыкальными инструментами (пианино, баян)

учебно-наглядными пособиями (тематические сборники, плакаты, картинки по речевому развитию, раздаточный материал по математике),

компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (3 компьютера,  3 принтера , 2 ноутбука (имеется выход в сеть  Интернет,  2 мультимедийные системы, музыкальный центр,   DVD, 2 телевизора.)

аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты по направлениям – познавательному, речевому, социально-личностному, физическому, художественно-эстетическому),

печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (сборники, энциклопедии, релаксационное оборудование и др.).

Соблюдение в ДОО мер противопожарной и антитеррористической безопасности

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

пожарная безопасность;

антитеррористическая безопасность;

обеспечение выполнения санитарно

гигиенических требований;

охрана труда.

МБДОУ Д/С 25 в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, вывешены планы эвакуации людей при пожаре, регулярно проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ- 2.

В МБДОУ Д/С 25 своевременно и полностью выполняются предписания Государственного пожарного надзора.

Не менее важным направлением является обеспечение комплексной безопасности учреждения, его антитеррористическая защищенность. Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка   сигнализации (КТС).

Главной целью по охране труда в МБДОУ Д/С 25  является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. Так, к примеру, разработано соглашение по охране труда, осуществляется ежегодная диспансеризация сотрудников.

Медицинское обеспечение ДОО, сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Для медицинского обслуживания в МБДОУ Д/С 25 заключен Договор с МБУЗ «ЦРБ МО БР» от 12.01ю2015г. № 2 . Ведется регламентируемая медицинская документация. В МБДОУ Д/С 25 осуществлялся план оздоровительных мероприятий: комплекс закаливающих процедур, витаминотерапия, витаминизация третьего блюда, проведение профилактических прививок от гриппа. Данные условия способствовали небольшому снижению заболеваемости ОРЗ и гриппом.

Организация питания

В детском саду 4- х разовое питание разработано примерное 10-ти дневное меню, на основе физиологических потребностей в пищевых веществах  в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Для организации питания  детский сад располагает помещениями кухни, кладовой. Пищеблок имеет отдельный вход для загрузки продуктов, доставка которых производится в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.

Хранение продуктов, качество питания соответствует нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 . Принимаемая продукция поступает с необходимой документацией и допустимыми сроками годности.

Контроль качества питания осуществляют администрация, бракеражная комиссия МБДОУ Д/С 25.

СОБЫТИЯ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Имя

Контактный телефон (или email)

Ваш вопрос



Независимая оценка качества оказания услуг